Top.Mail.Ru
 
Консультация у наших юристов
Оставьте свой контактный номер телефона. Мы Вам перезвоним и бесплатно проконсультируем.
Что делать, если вы остались недовольны качеством банковских услуг?
Защита прав потребителей:
банковские услуги
Вы остались недовольны качеством банковских услуг
Куда жаловаться на банк, если вам были оказаны некачественные банковские услуги или совершены иные действия, которые вы расцениваете как нарушение своих прав? Куда жаловаться на банк гражданам, столкнувшимся с проблемами при оформлении займов, договоров вклада или ипотечного кредита?

Мы поможем разобраться: куда обращаться, как правильно составить жалобу и защитить свои права.
Порядок разбирательства
Направить претензию в головной офис банка
Если при обслуживании вы столкнулись с грубым или некорректным поведением, если нарушены условия заключенного договора либо услуги предоставлены не в полном объеме или в ненадлежащий срок, а также в иных подобных случаях, когда не имеется признаков прямого нарушения закона, начинать действовать лучше всего через вышестоящее лицо или структурное подразделение. Для начала вы можете написать претензию или жалобу на имя руководителя филиала или в головной офис банка. При этом претензию вы можете подать в ближайшем к вам отделении банка или же направить ее почтой. Важно отметить, что в первом случае необходимо оставить для себя второй экземпляр претензии с отметкой банка о принятии, а во втором — отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и сохранить квитанцию. Ответ на вашу жалобу вне зависимости от того, какие правила действуют в банке, должен быть отправлен не позднее чем через 10 дней с момента вручения претензии.
Обратиться в Роспотребнадзор
Куда пожаловаться на банк, если претензия не дала желаемого результата? Обращайтесь в уполномоченные гос. органы. Прежде всего — в Роспотребнадзор. Дело в том, что банк оказывает услуги, а значит его деятельность подпадает также и под действие Закона «О защите прав потребителей». Составляйте письменную жалобу и отправляйте в отделение Роспотребнадзора в вашем регионе.

Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством результат рассмотрения жалобы должен быть вам направлен не позднее чем через 30 дней с момента получения государственным органом вашего заявления.
Что дальше? В каких случаях куда обращаться?
В Федеральную антимонопольную службу
В ФАС вы можете обратиться в случае, если банком было нарушено антимонопольное законодательство или законодательство о рекламной деятельности, а также в случае, если банк навязывает вам приобретение услуг, в которых вы не нуждаетесь.

Например, ФАС примет вашу жалобу, если вы узнали о какой-либо акции банка из рекламы, воспользовались услугой, но оказалось, что реклама не содержала полной информации о предлагаемом продукте, и это ввело вас в заблуждение. Обратиться в антимонопольную службу имеет смысл и в том случае, если, например, условием оформления кредита является обязательное заключение договора страхования жизни со страховщиком — партнером банка. Либо если деятельность банка ограничивает конкуренцию. Например, им заключается эксклюзивный договор с торговой организацией, что делает невозможным оказание услуг последней в рамках ее деятельности другой кредитной организацией.
В Федеральную службу по надзору в сфере связи
В службу по надзору в сфере связи необходимо обращаться в тех случаях, когда банк нарушает порядок обработки и хранения персональных данных гражданина, не обеспечивая их абсолютную сохранность.

Банк обязан сохранять в тайне ваши личные данные, доступ к ним должны иметь только специально уполномоченные на это должностные лица банковской структуры. Банк не имеет права передавать такую информацию третьим лицам без прямого согласия гражданина. Поэтому внимательно знакомьтесь с теми документами, которые вы подписываете в банке, и читайте соглашение об обработке и хранении персональных данных, прежде чем его подписывать.
И в ФАС, и в службе по надзору в сфере связи рассмотрение обращений граждан происходит в течение 30 дней с момента их получения. В исключительных случаях по решению руководителя органа такой срок может быть продлен, при условии письменного уведомления об этом обратившегося (но не более чем на 30 дней).
В Центробанк
Еще одним органом, который рассматривает жалобы граждан на банки, является Центробанк. Но в указанную госструктуру жалоба может быть направлена только по вопросам, находящимся в ведении ЦБ РФ. В соответствии с действующим законодательством на Центробанк возложена надзорная функция в сфере соблюдения банками и иными кредитными организациями действующего законодательства. Таким образом, направить жалобу вы можете в том случае, если в отношении вас было совершенно соответствующее правонарушение (преступление). Примерными поводами для отправки жалобы в Центробанк могут быть:

· нарушение кредитором банковской тайны, разглашение личных данных клиента, порядка обработки и хранения его личных документов (например, передача копий ваших документов третьим лицам);

· нарушение установленного законодательством порядка предоставления банком услуг и операций (например, если банк нарушает условия принятия вклада, безосновательно отказывает вам в выдаче банковской карты или не предоставляет иные банковские услуги);

· отказ в предоставлении вам информации, касающейся вашего обслуживания (о состоянии счетов; условиях кредитования, в том числе и по начисляемым за пользование кредитом процентам; программах, действующих для вкладчиков и т. п.).

РЦЗПП решит все проблемы за вас!
Региональный центр защиты прав потребителей без проволочек оформит претензию за вас. Мы экономим ваше время и помогаем избежать неприятных разбирательств.
Ответьте на несколько вопросов
Наш юрист свяжется с Вами и проконсультирует по Вашему вопросу
Банк навязывает вам приобретение услуг, в которых вы не нуждаетесь?
Банк нарушил порядок обработки и хранения ваших персональных данных?
Банк нарушает условия принятия вклада?
Банк безосновательно отказывает вам в выдаче банковской карты или не предоставляет иные банковские услуги?
Чем вам помочь?
Made on
Tilda