Top.Mail.Ru
 
Консультация у наших юристов
Оставьте свой контактный номер телефона. Мы Вам перезвоним и бесплатно проконсультируем.
Что делать, если вы остались недовольны качеством товара и хотите вернуть деньги?
Защита прав потребителей:
одежда
Товар оказался некачественным
К сожалению, не всегда приобретенные изделия оправдывают ожидания.
Что делать, если после покупки вещи вы заметили зацепки или расползающийся шов? Какие существуют основания возврата и обмена?

Мы поможем разобраться: куда обращаться, как правильно составить жалобу и защитить свои права.
Порядок разбирательства
Изучить закон
Как и другие категории товара, одежду можно обменять или сдать в магазин на основании статей 18, 25, 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Также Законом установлены:

· право покупателя предъявлять законные требования продавцу;

· сроки обращения покупателя со своими требованиями;

· порядок и сроки исполнения требований покупателя продавцом;

· ответственность продавца за нарушение законодательства, регулирующего сферу защиты потребления;

· право покупателя обратиться за защитой в вышестоящие структуры с целью проверки продавца и привлечения его к ответственности.


Новую одежду разрешается вернуть на протяжении 14 дней со дня приобретения.

При дистанционном приобретении — в течение недели с даты передачи товара, а если продавец не проинформировал о сроках и порядке возврата — в течение 3 месяцев.

Вернуть товар в магазин, если нет претензий к качеству
Основания для возврата:
  • одежда не подошла по размеру или просто разонравилась покупателю (не устроил цвет, фасон, дизайн некоторых элементов и т.д.);
  • в магазине отсутствует товар, удовлетворяющий покупателя.
Условия для возврата:
  • одежда не надевалась;
  • одежда отсутствует в перечне не подлежащей обмену и возврату продукции;
  • соблюдены сроки возврата;
  • сохранен товарный вид;
  • в наличии бирки, ярлыки и другие атрибуты производителя и продавца;
  • есть чек или иное доказательство приобретения товара в конкретном магазине.
Какие товары не подлежат возврату и обмену
Ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (ленты, тесьма, кружева и др.)

Бельевой трикотаж для взрослых и детей

Купальники, плавки

Трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные

Белье для новорожденных и детей ясельного возраста

Белье постельное

Чулочно-носочные изделия

Штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.)

Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди и др.)

Не всю одежду можно сдать в магазин. Существует перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Утвержден этот перечень Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998г. Так, нельзя вернуть нательную и бельевую продукцию.

Также сферу возврата товара регулируют ГК РФ и Правила комиссионной торговли, утвержденные Постановлением Правительства № 569 от 06.06.1998г.
Вернуть некачественный товар
Выявление недостатка в одежде, возникшего до момента ее передачи потребителю — повод вернуть вещь в магазин. Продавец, в свою очередь, обязан на протяжении десяти дней вернуть покупателю денежные средства, уплаченные за товар.

Независимо от установленного срока гарантии возврат некачественной одежды возможен в течение 2 лет со дня покупки.

Будьте готовы, что продавец не захочет возвращать деньги. Он вправе провести проверку качества товара, привлечь к исследованию эксперта. Если дефекты одежды возникли по вашей вине или по причинам, не зависящим от производителя или продавца, товар не примут.
Провести экспертизу
Экспертиза требуется при наличии спора о возникновении дефекта.

Если перед продавцом и покупателем стоит вопрос о том, как определить, что одежда некачественная и чем это вызвано, нужно обратиться к независимым экспертам.

Как определяется механическое или непроизвольное повреждение одежды?

Механические повреждения обычно вызваны воздействием какого-либо предмета на одежду (разрез ножницами, укол острым предметом, прорыв тупым предметом и т.д.). Механические повреждения зачастую возникают по вине самого потребителя, поэтому в магазин такую вещь обратно не примут.

Непроизвольное повреждение обычно вызвано низким качеством товара. Например, разрыв брюк при естественных движениях, расхождения швов и т.д.

Только эксперт при исследовании сможет выявить характер повреждения — сделано оно специально или случайно, каковы его причины.

Зачастую эксперты при исследовании применяют органолептический метод — изучение качества изделия путем тщательного осмотра с использованием других органов чувств (например, путем ощупывания).

Полученные результаты сравниваются с требованиями ГОСТов, установленными для разных категорий одежды. Итогом исследования является заключение эксперта.

За чей счет проводится экспертиза?

Закон не запрещает нанимать эксперта обеим сторонам, но при наличии спора обязывает именно продавца нести расходы на исследование.

В случае, если вина продавца не подтверждается, покупатель возмещает стоимость экспертизы, оплачивает услуги транспортировки и хранения вещи.

Однако, если вы обнаружили недостаток вещи по истечении установленного срока гарантии, но до истечения 2 лет с момента покупки, экспертизу вам придется проводить изначально за свой счет.
Обычно браком изделий считаются:
1
Признаки ржавчины на тканях и элементах одежды
2
Неисправность застежек и замков
3
Царапины или сколы на кованых элементах
4
Отсутствие стразов или камней
5
Отсутствие стразов или камней
6
Скошенные швы и т.д.
Обратиться в Роспотребнадзор
Телефоны этих учреждений, как правило, размещаются в магазинах на информационных стендах. Написать письмо в Роспотребнадзор с жалобой на магазин можно также на официальном сайте надзорного органа. Кстати, стоит сфотографировать испорченный товар и приложить эти фотографии к письму.

Кроме того, на «горячей линии» Роспотребнадзора подскажут, что предпринять в конкретной ситуации, например, если потребитель не удовлетворен качеством купленного товара. Телефон «горячей линии»: 8-800-100-0004 работает каждый будний день с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45). Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.
Нюансы в отношении дефектов одежды
Расползающийся шов.
Такой дефект является браком, если шов прострочен на разных расстояниях от края, не обметан, имеет пропуски стежков, не закреплены нити (требования к платьям и блузкам — ГОСТ 25294-2003).

Но если шов разошелся вследствие неправильной эксплуатации изделия или механического повреждения вещи, браком это не считается.
Дырочка или «зацепка».
Дырочки на ткани могут быть признаны браком. Но эксперты не всегда придерживаются этой позиции. Например, разрыв по шву или небольшое расхождение нитей ткани в стороны не признаются браком да и исправляются легко.

"Зацепки" и "затяжки" не относятся к браку. Чаще всего они возникают в ходе примерки изделия, поэтому в магазине перед покупкой все нужно тщательно проверять.

Важно: в отношении разных вещей одинаковый дефект может считаться браком или не быть таковым.
РЦЗПП решит все проблемы за вас!
Региональный Центр Защиты Прав Потребителей без проволочек оформит претензию за вас. Мы экономим ваше время и помогаем избежать неприятных разбирательств.
Ответьте на несколько вопросов
Наш юрист свяжется с Вами и проконсультирует по Вашему вопросу
Согласен ли магазин вернуть деньги и принять товар назад?
Сохранился ли у вас чек?
Был ли с вами знакомый, который может подтвердить факт покупки?
Чем вам помочь?
Made on
Tilda