Top.Mail.Ru
 
Консультация у наших юристов
Оставьте свой контактный номер телефона. Мы Вам перезвоним и бесплатно проконсультируем.
Что делать, если вы недовольны работой управляющей компании и хотите это исправить?
Защита прав потребителей:
ЖКХ
Работа управляющей компании оставляет желать лучшего?
Часто жильцы, заключившие договоры с управляющей компанией, недовольны ее работой. Многочисленные сюжеты новостей, документальные фильмы о ЖКХ то и дело разоблачают сотрудников УК, собирающих с простых граждан деньги себе в карман, а не на нужды дома. Собственники квартир начинают «примерять» полученную из СМИ информацию на свои житейские проблемы и, как правило, выявляют недостатки в работе своей компании.

Мы поможем разобраться: куда обращаться, как правильно составить жалобу и защитить свои права.
Куда жаловаться: порядок разбирательства
Директору УК
Как ни странно, сотрудники УК понимают, что с письменным заявлением люди идут в компанию, когда их терпение уже закончилось. Это означает большую вероятность написания жалоб в другие органы в случае игнорирования недовольства собственников на этой стадии. Поэтому многие управляющие стараются выполнить все требования жильцов, написавших заявления. Тем более, когда речь идет о незначительном объеме работ.

Поскольку все взаимные договоренности жильца с представителями управляющей компании регулируются Законом «О защите прав потребителей», то при подаче письменного заявления гражданином:

1. можно вести речь о несоответствии предоставленных услуг требованиям заказчика – именно в таком ключе рассматриваются отношения между жильцами и управляющей компанией;
2. обращение будет носить характер претензии, в которой содержится требование устранить недостатки услуги;
3. ориентироваться на 10 суток, отведенных для рассмотрения заявления-претензии (не на 30-ть, как иногда принято считать);
4. составляется два экземпляра, один из которых нужно передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Именно с этой даты будут исчисляться 10 суток, по истечении которых можно предпринимать более действенные меры;
5. указывается способ обратного информирования: по почте или электронной почте, также можно оставить свой телефон для связи, чтобы по звонку вы явились сами за получением ответа.


Иногда на заявление не отвечают или направляют ответ спустя длительный срок. В некоторых случаях ответ заявителем получен вовремя, но, по сути, вопрос решен так и не был.
В государственную жилищную инспекцию (ГЖИ)
Жалоба в ГЖИ всегда влечет тщательную проверку, которая оканчивается в большинстве случаев привлечением виновных лиц к административной ответственности. Кроме выписанного штрафа, руководителя компании ждет предписание об устранении целого ряда нарушений (в том числе и о тех, которые не были указаны в жалобе, но были выявлены в ходе проверки). За невыполнение в установленный срок этого предписания управляющую компанию ждут новые штрафы.

ГЖИ занимается практически всеми вопросами, которые касаются надлежащего обслуживания многоквартирного дома с технической стороны:

1. соблюдение правил эксплуатации многоквартирного дома;
2. соблюдение стандартных расчетов, нормативов при обслуживании дома;
3. подготовка к отопительному сезону, в том числе и соблюдение сроков подготовки;
4. процедура проведения общего собрания жильцов, выбор и оформление полномочий управляющей компании.


На сайте жилищной инспекции вашего города подробно отражена информация о месте нахождения этой государственной организации. Жалобу можно подать как при посещении инспекции, так и заказным письмом, а также в электронной форме, прямо на сайте.
Проверки со стороны ГЖИ практически всегда тщательные и объективные, при этом инспектор не ограничивается доводами жалобы, поскольку в них может содержаться только часть нарушений. Инспекцией выявляются довольно много грубых недостатков в работе, которые в обязательном порядке устраняются – в противном случае руководство управляющей компании ждут новые санкции.
В Роспотребнадзор
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна быть основана на требованиях Жилищного законодательства, ГК РФ, Закона «О защите прав потребителей». Примерами подобных обращений могут быть заявления, в которых отражены:

1. нарушения федерального законодательства при составлении договоров между УК и жильцами многоквартирного дома;
2. отказ УК предоставить собственникам квартир сведений об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
3. необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности компании; сомнения в соответствии реальных расходов заявленным;
4. необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ.


Для обращения в Роспотребнадзор нужно:
1. зайти на сайт www.rospotrebnadzor.ru и получить сведения о месте нахождения, адресах и контактах территориального органа Роспотребнадзора, куда будет направлена жалоба. Кроме того, аналогичную информацию можно получить в общественных приемных этой организации. На сайте или стендах всегда указана и информация, по какому адресу можно будет направить жалобу.
2. выбрать способ направления жалобы: через интернет-приемную; лично в месте нахождения территориального подразделения Роспотребнадзора; почтой с уведомлением; по электронной почте.
3. правильно написать жалобу. Особенных требований к составлению текста нет, но в заявлении должны быть указаны наименование государственного органа или данные его руководителя; данные заявителя, а также желательно указывать электронный адрес вашего почтового ящика; суть проблемы, в решение которой вы просите вмешаться Роспотребнадзор; подтверждающие вашу позицию документы, которые приобщаются как приложение.
Полномочия Роспотребнадзора шире, чем у ГЖИ. Так, вернуть собственникам квартир денежные средства за некачественно предоставленную услугу ЖКХ (то есть невыполнение обязанности исполнителя) вправе только Роспотребнадзор.
В прокуратуру и суд
В районную прокуратуру следует обращаться в случае отсутствия принятых мер по ранее написанным жалобам в другие контролирующие органы. В противном случае, если вы сразу идете в прокуратуру, существует большая вероятность перенаправления жалобы в тот же Роспотребнадзор или ГЖИ.

Иногда бывает, что жалобы писались во все инстанции, но меры никакие не принимались, с точки зрения проверяющих нарушений не было. Если вы и после проведенных проверок считаете, что вас обманывают в расчетах, обязанности по договорам не выполняются, тогда нужно обращаться в прокуратуру района. Отметим, что в областную прокуратуру сразу обращаться не стоит – это лишь затянет время рассмотрения, поскольку из областного звена жалобу все равно направят в районное.

Жалоба в прокуратуре рассматривается до 30 дней и, при наличии оснований, прокурором района готовится акт реагирования, на основании которого виновных лиц привлекают к ответственности.
Нюансы разбирательства претензионного порядка по вопросу защиты прав потребителей
Следует иметь в виду, что сотрудники Роспотребнадзора на законных основаниях могут оставить без рассмотрения и без ответа любое обращение, в котором:
1
Отсутствует подпись, фамилия заявителя и адрес, по которому следовало направить ответ
2
Есть фразы, содержащие нецензурную брань, оскорбительные слова, явно унижающие достоинство и т.д.
3
Текст дублируется и ранее уже были даны ответы на поставленные вопросы аналогичного характера
4
Текст невозможно прочитать. В этом случае заявителю, если хотя бы его данные и адрес можно прочесть, в течение 7 дней направляется уведомление о необходимости заменить экземпляр. Если он не будет заменен, то заявление в таком виде останется без рассмотрения
РЦЗПП решит все проблемы за вас!
Региональный Центр Защиты Прав Потребителей без проволочек оформит претензию за вас. Мы экономим ваше время и помогаем избежать неприятных разбирательств.
Ответьте на несколько вопросов
Наш юрист свяжется с Вами и проконсультирует по Вашему вопросу
Вы уже обращались в инстанции?
Удалось ли вам решить свой вопрос в претензионном (досудебном) порядке?
Был ли вам причинен вред вашему здоровью в связи с недобросовестной работой УК?
Чем вам помочь?
Made on
Tilda