Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна быть основана на требованиях Жилищного законодательства, ГК РФ, Закона «О защите прав потребителей». Примерами подобных обращений могут быть заявления, в которых отражены:
1. нарушения федерального законодательства при составлении договоров между УК и жильцами многоквартирного дома;
2. отказ УК предоставить собственникам квартир сведений об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг;
3. необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности компании; сомнения в соответствии реальных расходов заявленным;
4. необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ. Для обращения в Роспотребнадзор нужно:
1. зайти на сайт
www.rospotrebnadzor.ru и получить сведения о месте нахождения, адресах и контактах территориального органа Роспотребнадзора, куда будет направлена жалоба. Кроме того, аналогичную информацию можно получить в общественных приемных этой организации. На сайте или стендах всегда указана и информация, по какому адресу можно будет направить жалобу.
2. выбрать способ направления жалобы: через интернет-приемную; лично в месте нахождения территориального подразделения Роспотребнадзора; почтой с уведомлением; по электронной почте.
3. правильно написать жалобу. Особенных требований к составлению текста нет, но в заявлении должны быть указаны наименование государственного органа или данные его руководителя; данные заявителя, а также желательно указывать электронный адрес вашего почтового ящика; суть проблемы, в решение которой вы просите вмешаться Роспотребнадзор; подтверждающие вашу позицию документы, которые приобщаются как приложение.