Top.Mail.Ru
 
Консультация у наших юристов
Оставьте свой контактный номер телефона. Мы Вам перезвоним и бесплатно проконсультируем.
Что делать, если вы остались недовольны качеством товара и хотите вернуть деньги?
Защита прав потребителей:
бытовая техника
Товар оказался некачественным
Можно ли вернуть бытовую технику обратно в магазин (надлежащего, ненадлежащего качества)? Почему бытовая техника — это технический сложный товар и как это влияет на его возврат? Что делать, если продавец не признает свою вину, а вы уверены в своих правах?

Мы поможем разобраться: куда обращаться, как правильно составить жалобу и защитить свои права.
Порядок разбирательства
Изучить закон
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять, чего вы хотите от продавца или исполнителя, следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя:
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Вернуть товар в магазин до истечения 15 дней с момента покупки
1. Возьмите паспорт гражданина РФ и чек о покупке, если есть возможность, возьмите с собой некачественную бытовую технику;

2. Придите к продавцу и опишите ситуацию - почему вы считаете товар некачественным;

3. Далее вам предложат написать заявление на возврат, в котором нужно указать наименование товара, который вы приобрели, номер чека, сумму покупки, причину возврата (указывайте, что товар ненадлежащего качества), далее укажите ваши паспортные данные, номер телефона и укажите, каким способом вам должны вернуть деньги, обычно точно таким же, каким вы приобрели товар. Далее ставим дату подачи заявления и подпись;

4. Передаем заявление продавцу и сразу же просим дать вам копию данного заявления с подписью продавца, расшифровкой подписи, датой принятия и печатью организации. Копия с отметками вам нужна для подтверждения того, что вы обращались именно в указанную дату, ведь самый лучший вариант — это вернуть или обменять бытовую технику как технически сложный товар до истечения 15 дней с момента передачи;

5. На основании статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть вам деньги в течении 10 дней указанным вами способом;

6. Обычно проблем не возникает, но если вам отказали, то направьте в адрес продавца претензию.
Почему бытовая техника — это технически сложный товар?
В Постановлении Правительства от 10.11.2011 №924 четко определены виды технически сложных товаров и их наименования. Список весьма внушительный, бытовая техника — это практически всегда технически сложные товары.
Вернуть товар в магазин по истечению 15 дней с момента покупки
1. Обнаружен существенный недостаток в товаре. Это такой недостаток, который не может быть устранен (неустранимый), или такой недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных денежных и временных затрат, также недостаток существенен, когда он проявляется неоднократно и даже после его устранения;

2. Если нарушен срок устранения недостатка по гарантии. К примеру, вы сдали товар на ремонт по гарантии, на основании статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» максимальный срок на устранение недостатка в товаре не может превышать количество дней, согласованное между покупателем и продавцом, но в любом случае не более 45 дней, если срок ремонта превысил согласованный сторонами срок или 45 дней, то потребитель вправе требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме. Но в таком случае у вас на руках должен быть документ, подтверждающий факт передачи товара на ремонт, обычно это акт приема-передачи;

3. Если товар в каждом году гарантийного срока находился на ремонте более 30 дней по причине устранения в нем недостатков. К примеру, гарантия 2 года, в первый год гарантийного срока товар был на ремонте 33 дня, во второй год гарантии товар был на ремонте 40 дней, то есть и в первый, и во второй годы гарантии ремонт длился более 30 дней. Это дает право потребителю требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Но в этом случае так же обязательно на руках должны быть все документы с датами, подтверждающими, что товар был на гарантийном ремонте более 30 дней в каждом году гарантийного срока.

Вот три ситуации, в которых вы можете вернуть или обменять технически сложный товар, если недостатки были выявлены по истечении 15 дней с момента его передачи.
Подать претензию
Если продавец отказал вам в выполнении ваших законных требований, а вы уверены, что ваши требования законны, то в таком случае действуйте следующим образом:

1. Напишите претензию в 2-х экземплярах, в которой требуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы. В претензии укажите, кому она адресована, юр. адрес магазина или адрес ИП, на имя кого направляется претензия, а также свои данные (ФИО, адрес и номер телефона). В претензии поясните всю ситуацию, сделайте ссылки на статьи Закона «О защите прав потребителей», которые нарушил продавец, и требуйте обменять некачественный товар или вернуть вам деньги;

2. Укажите срок в 10 дней на выполнение ваших требований, поставьте дату и подпись;

3. Передайте оба экземпляра претензии продавцу и требуйте поставить на вашем экземпляре дату принятия, подпись с расшифровкой и печать (если есть) и передать экземпляр претензии с отметками вам;

4. Если отказываются принимать лично в руки, то направьте претензию в адрес продавца письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении;

5. Если в течении 10 дней после вручения претензии продавец не выполнил ваши требования, то подготовьте исковое заявление и подайте на продавца в суд и уже в судебном порядке добивайтесь выполнения ваших требований.
Обратиться в Роспотребнадзор
Телефоны этих учреждений, как правило, размещаются в магазинах на информационных стендах. Написать письмо в Роспотребнадзор с жалобой на магазин можно также на официальном сайте надзорного органа. Кстати, стоит сфотографировать испорченный товар и приложить эти фотографии к письму.

Кроме того, на «горячей линии» Роспотребнадзора подскажут, что предпринять в конкретной ситуации, например, если потребитель не удовлетворен качеством купленного товара. Телефон «горячей линии»: 8-800-100-0004 работает каждый будний день с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45). Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.
Можно ли вернуть бытовую технику надлежащего качества (без брака)?
Технически сложные товары входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Поэтому без брака технически сложный товар вернуть не получится.

Важно: на основании пункта 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет полное право присутствовать на всех экспертизах лично, так как он является заинтересованной стороной.
РЦЗПП решит все проблемы за вас!
Региональный Центр Защиты Прав Потребителей без проволочек оформит претензию за вас. Мы экономим ваше время и помогаем избежать неприятных разбирательств.
Ответьте на несколько вопросов
Наш юрист свяжется с Вами и проконсультирует по Вашему вопросу
Согласен ли магазин вернуть вам деньги и принять товар назад?
Сохранился ли у вас чек?
Был ли с вами знакомый, который может подтвердить факт покупки продукта?
Вы обнаружили проблему только в момент эксплуатации товара?
Чем вам помочь?
Made on
Tilda