Top.Mail.Ru
 
Консультация у наших юристов
Оставьте свой контактный номер телефона. Мы Вам перезвоним и бесплатно проконсультируем.
Что делать, если вы остались недовольны качеством товара и хотите вернуть деньги?
Защита прав потребителей:
мебель
Мебель оказалась некачественной
Что делать, если в магазине вам продали некачественную или бракованную мебель? Нести обратно вместе с чеком и требовать замены товара либо возврата денег. Магазин не признает свою вину? Что делать, если некачественный товар нанес ущерб вашему здоровью?

Мы поможем разобраться: куда обращаться, как правильно составить жалобу и защитить свои права.
Порядок разбирательства
Изучить закон
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять, чего вы хотите от продавца или исполнителя, следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя:
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Вернуть товар в магазин
Если вам привезли приобретенную вами мебель и она оказалась низкого качества изготовления, тогда рекомендуется первым делом обратиться в компанию или же магазин, где вы ее приобретали, и попросить вернуть денежные средства за некачественный товар.

Согласно статье 25 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя товарного, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Так что, если в магазин вы ходили не в одиночку, это может помочь делу.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара

Подать претензию
Претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах. Претензию можно вручить лично, приехав в магазин. Один экземпляр необходимо передать продавцу, администратору или другому уполномоченному лицу (принимать претензию лично руководитель юридического лица не обязан). На втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии претензии: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровка (фамилия, имя, отчество, должность), дата принятия, печать или штамп юридического лица (или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии необязательно – суды в большинстве случаев считают доказанным факт вручения претензии и без нее.

Претензию можно отправить почтой, причем обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями). Документы, полученные на почте (чек, опись вложения, уведомление о вручении), нужно сохранить - они будут являться доказательством того, что адресат вашу претензию получил.
Провести экспертизу
В случае, если вам снова отказали в возврате мебели, необходимо провести независимую экспертизу, и ее результаты приложить к повторной претензии в магазин (в ней стоит также требовать возврат денег за экспертизу).

Если же и в этом случае деньги за мебель вам не возвращают, то обращайтесь в суд.

Что бы ни говорили вам продавцы, знайте – закон на вашей стороне!

Стоит запомнить еще несколько правил:

· предъявляйте свои претензии к продавцу только в письменном виде и требуйте отметку о вручении. Только в этом случае вы сможете доказать в суде, когда и с какими претензиями вы обращались в магазин для возврата мебели;

· если вы имеете гарантийный талон на товар, то в течение гарантийного срока продавец, а не вы, обязан делать экспертную оценку и доказывать, что он предоставил вам качественный товар. А вы, в свою очередь, можете оспорить заключение экспертизы;

· в случае, когда срок гарантии закончился или ее нет, экспертизу вы делаете сами;

· срок, в течение которого вам обязаны вернуть деньги, составляет 10 дней.
Покупая в магазине мебель, каждый потребитель должен знать, что вернуть ее обратно или обменять на другую возможно, только если она имеет недостатки. В том случае, если мебель не подошла вам по размерам, цвету или другим параметрам, но является качественной и целой, возврат мебели невозможен.
Обратиться в Роспотребнадзор
Телефоны этих учреждений, как правило, размещаются в магазинах на информационных стендах. Написать письмо в Роспотребнадзор с жалобой на магазин можно также на официальном сайте надзорного органа. Кстати, стоит сфотографировать испорченный товар и приложить эти фотографии к письму.

Кроме того, на «горячей линии» Роспотребнадзора подскажут, что предпринять в конкретной ситуации, например, если потребитель не удовлетворен качеством купленного товара. Телефон «горячей линии»: 8-800-100-0004 работает каждый будний день с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.45). Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.
Нюансы претензионного порядка разбирательства по вопросу защиты прав потребителей
Получив требование о возврате денег за некачественную мебель, некоторые продавцы заявляют, что мебель подлежит возврату только при наличии существенного недостатка, выдавая ваш недостаток за несущественный.
Для определения существенности недостатка необходимо провести независимую экспертизу.
Важно: если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
РЦЗПП решит все проблемы за вас!
Региональный Центр Защиты Прав Потребителей без проволочек оформит претензию за вас. Мы экономим ваше время и помогаем избежать неприятных разбирательств.
Ответьте на несколько вопросов
Наш юрист свяжется с Вами и проконсультирует по Вашему вопросу
Согласен ли магазин вернуть вам деньги и принять товар назад?
Сохранился ли у вас чек?
Был ли с вами знакомый, который может подтвердить факт покупки мебели?
Чем вам помочь?
Made on
Tilda